
Юрий Гагарин и Владимир Комаров. Фотография в стиле «Охотники на привале», осень 1966 года. Спустя полгода космонавт Владимир Комаров погиб в результате неудачного приземления корабля «Союз-1».
Юрий Алексеевич Гагарин был не только человеком широкой натуры, но и разносторонних наклонностей, интересов. Одно из немаловажных его увлечений была охота. При колоссальной занятости по службе, по общественной работе он все же выкраивал время для общения с природой. Увлекался охотой и космонавт Владимир Михайлович Комаров. Довольно часто космонавты охотились в Ярославской области. Известно, что Юрий Гагарин во всем был человеком нестандартным, таким же он был и на охоте. В журнале «Охота и охотничье хозяйство» был опубликован рассказ ярославского писателя-охотника К.М. Куликова:
«… Охотились в Переславском районе в угодьях военного общества, егери и загонщики старались особенно, как же иначе? Ведь на стрелковых номерах — космонавты и среди них — Первый! Юрий стоял на краю поляны — весь внимание, в руках надежное ружье — «бескурковка», верный глаз и твердая рука, казалось, не оставят шанса выжить зверю, какой бы ни появился. Гагарин, еще не видя, услышал зверя, и через мгновение чуть левее появился на краю поляны сохатый. Юрий был поражен красотой исполина, великана наших лесов, увенчанного богатой короной рогов. Зачарованный охотник медленно опустил ружье, а лось, как будто и ждал этого: положил рога на спину и, высоко выбрасывая передние ноги, пересек поляну и скрылся в лесу. Появились компаньоны-охотники, хотели, было, попенять товарищу, упустившему такой богатый трофей, особенно кипятились егеря — столько трудов пропало! Но широкая гагаринская улыбка и фраза: «Не мог же я такого красавца убивать!» — обезоружила всех.
Первый космонавт любил охотиться и в родных краях. Из воспоминаний племянницы Юрия Гагарина Тамары Филатовой: «…В минуты отдыха он был душой любой компании, его инициативе и выдумки не было предела. А как он любил родную природу! 5 декабря 1967 года Юрий Алексеевич с семьёй приехал к родителям. Мужчины собрались на охоту. Я упросила крёстного взять меня с собой (женщин, обычно, на такие мероприятия не брали – плохая примета). Нас поставили на «номер. Но вместо того, чтобы стоять, затаив дыхание, мы с ним кувыркались в снегу и, играя в догонялки, подняли такой шум, что распугали, наверное, всех зверей в лесу. В тот день, никого не подстрелили, но мы были счастливы от общения с зимней природой и друг с другом…
Утром они уезжали в Звёздный. Машина уже стояла «под парами», а Юра никак не мог оторваться от родных, никак не хотел уезжать из родительского дома, как будто чувствовал, что больше никогда сюда не вернётся. Это был последний приезд его на родину…»
Людмила Дёмина- заведующая отделом истории Первого полёта
Отправить ответ