КОШЕЛЁК. Тысяча и одна жалоба

На что смоляне жалуются в Банк России?

За январь-сентябрь 2025 года Банк России получил от жителей Смоленской области на 6,2% больше жалоб по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего поступила почти 1 тысяча обращений.

На 22% сократились жалобы на страховщиков. Лидер снижения – жалобы, связанные с инвестиционным страхованием жизни. На треть снизилось количество жалоб на ОСАГО, в частности на неверное применение коэффициента бонус-малус (КБМ). Причина такой динамики в том, что с октября прошлого года граждане могут самостоятельно уточнить или оспорить значение КБМ, если они с ним не согласны, через сайт Национальной страховой информационной системы. Кроме того, смоляне в этом году не сообщали в Банк России об отказе в заключении договоров ОСАГО.

Жалобы на банки остались на том же уровне, что и за девять месяцев прошлого года. На 20% снизилось количество жалоб на потребительское кредитование: смоляне реже сообщали о несогласии с условиями досрочного погашения, о несогласии с односторонним изменением условий договора, о проблемах с возвратом денег, уплаченных за дополнительные услуги при оформлении потребительского кредита. Однако при этом более чем в 3 раза выросло количество жалоб, связанных с отказами в проведении операций и блокировками карт.

Такие ограничения используются при подозрительных операциях. По закону банки обязаны противодействовать мошенничеству, отмыванию доходов и финансированию терроризма. Если операция соответствует хотя бы одному из признаков подозрительной, банк может отказать в её проведении и ограничить клиенту дистанционное обслуживание.

«Банк может приостановить доступ клиента к электронным средствам платежа, если информация о человеке содержится в базе данных Банка России о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента. Для того чтобы избежать включения своих реквизитов в базу данных Банка России и не оказаться втянутым в дропперство, нужно соблюдать правила безопасности: не совершать операции по просьбе незнакомых людей, не передавать никому свою банковскую карту и доступ в свой онлайн-банк, не сообщать посторонним людям реквизиты своей карты, коды из SMS или push-уведомлений, никуда не пересылать деньги, которые пришли к вам якобы по ошибке, а обратиться в свой банк и попросить сделать обратный перевод по реквизитам отправителя», – поясняет заместитель управляющего смоленским отделением Банка России Юрий Гоев.

На 18% снизилось общее количество жалоб на микрофинансовые организации. Жители региона перестали сообщать о проблемах, связанных с подтверждением личности заёмщика и предоставленных данных, взиманием комиссий, реже заявляли о кибермошенничестве в этой сфере. Снизилось количество жалоб на действия по возврату просроченной задолженности. В то же время требований о перерасчёте и проверке задолженности и начислений стало в 4 раза больше и почти в 3 раза выросло количество жалоб на проблемы с возвратом денежных средств за дополнительные услуги.

«Всегда внимательно и без спешки изучайте все документы, которые вам нужно подписать, иначе есть риск пропустить важные пункты и переплатить за лишние сервисы. По закону обязательными являются только страховки недвижимости при оформлении ипотеки. От любых других полисов и дополнительных услуг вы имеете право отказаться во время периода охлаждения. В большинстве случаев он длится 30 дней с момента оформления договора. Сумма возврата зависит от того, начали вы уже получать оплаченные услуги или нет, – комментирует Юрий Гоев. – Учтите, что при отказе от некоторых страховок и дополнительных сервисов может вырасти процентная ставка. Нужно будет взвесить, что выгоднее: купить полис или платить повышенный процент. Но в договоре обязательно должно быть прописано, как изменится ставка. Если такой информации там нет, значит, дополнительная услуга не влияет на процент по кредиту или займу».

Ольга Береснева,

пресс-секретарь смоленского отделения Банка России

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*