Почта России посвятила марки уроженцу Смоленской области авиаконструктору Семёну Лавочкину.
В почтовое обращение вышли пять марок, посвящённых 125-летию со дня рождения инженера и авиаконструктора Семёна Лавочкина.
На почтовых марках изображены его наиболее значимые изобретения: самолёты-истребители Ла-7 и Ла-15, ракеты ЗУР 205 и «Буря», а также беспилотный самолёт-мишень Ла-17Р. На купоне изображён портрет инженера, схема самолёта Ла-5 и факсимиле авиаконструктора, на полях – логотип АО «НПО им. С.А. Лавочкина», самолёты Ла-250, Ла-7, ЗУР 205, Ла-17, и Ла-15.
Семён Алексеевич Лавочкин (1900-1960) – советский инженер, авиаконструктор, генерал-майор инженерно-авиационной службы, дважды Герой Социалистического Труда, лауреат четырёх Сталинских премий.
Родился 11 сентября 1900 года в городе Смоленске. Окончил городское училище в городе Рославле, куда семья переехала в 1908 году, а затем – Курскую гимназию. В 1927 году окончил Московское высшее техническое училище (ныне – МГТУ им. Н.Э. Баумана), получил квалификацию инженера-аэромеханика.).
В конце 1930-х – начале 1940-х годов под руководством В.П. Горбунова в ОКБ-301 был одним из инициаторов и участников создания советского современного самолёта-истребителя ЛаГГ-3 из дельта-древесины. В 1939 году получил служебное звание главного конструктора по самолётостроению. Ряд последующих моделей этого самолёта – Ла-5, Ла-7 и различные их модификации, созданные уже в ОКБ-21 под руководством С.А. Лавочкина в городе Горьком (назначен начальником ОКБ в 1940 году), показали высокие боевые качества и сыграли важную роль в ходе Великой Отечественной войны.
В октябре 1945 года назначен начальником ОКБ-301 в городе Химки Московской области (ныне – АО «Научно-производственное объединение им. С.А. Лавочкина»). После войны работал над созданием реактивных самолётов. В его ОКБ-301 были разработаны серийный (Ла-15) и многие опытные реактивные истребители. В 1954 году начал работу над межконтинентальной сверхзвуковой крылатой ракетой «Буря» (руководитель работ – Н.С. Черняков). Принимал активное участие в разработке зенитно-ракетной системы С-25 («Беркут») из 22 радиолокационных станций дальнего обнаружения, 56 зенитно-ракетных комплексов, дважды окружающих Москву, 7 технических баз и 14 командных пунктов управления. В 1956 году Лавочкину было присвоено служебное звание генерального конструктора по самолётостроению.
Пресс-служба АО «Почта России»

Отправить ответ